К основному контенту

Два чизкейка

Я больше люблю чизкейки именно с выпечкой. Без выпечки, на желатине или других стабилизаторах, они мне кажутся более тяжёлыми, что ли, более насыщенными. А хочется лёгкости и рыхлости какой-то чизовой. Конечно, так сложнее: в духовке торт может треснуть, вздуться или ещё там чего-нибудь. Но сложнее - это и интереснее тоже.

Покажу вам в этом посте два рецепта. Первый лёгкий и ягодный вариант, второй, хоть и в пять слоёв, тоже много времени не занимает.
Черничный чизкейк

Его можно не только черничным, к слову, делать. Любое ягодное пюре подойдёт, без косточек, даже из замороженных ягод. Хочу попробовать клубничный как-нибудь в будущем, когда успею соскучиться по чизам.

Основа:
  • 120 г печенья типа "Топлёное молоко"
  • 60 г сливочного масла
Печенье перемалываем в крошку, перемешиваем с растопленным сливочным маслом. В форму с пергаментом трамбуем основу, формируя бортики.

Запекаем основу 8-10 минут при 180 градусах. Потом хорошо остужаем.

Чиз-слой:
  • 300 г черники
  • 500 г сливочного сыра типа "Филадельфия"
  • 120 г сахарной пудры
  • 3 яйца
  • 200 г сметаны 28-30% жирности
  • 2 ст.л. кукурузного крахмала
  • 1 ст.л. лимонного сока
Все продукты должны быть комнатной температуры.

Чернику с 1 ст.л. сахара измельчаем, доводим до кипения. Остужаем и перетираем через сито, чтобы убрать жмых. Нам нужно только пюре.

Смешиваем сметану, сахарную пудру, сыр, крахмал и сок лимона. По одному вбиваем яйца, каждый раз размешиваем. Мешаем мы так, мешаем, мешаем-мешаем, пока не пропадут все комочки и масса не станет гладкой и однородной. Примешиваем пюре.

Я всегда перемешиваю чиз-основу венчиком.От миксера она перевзобьётся и в духовке треснет потом. А чтобы венчиком было легче мешать, не забываем про комнатную температуру для всех составляющих.

Выкладываем сырную основу на слой печенья. Разогреваем духовку до 160 град. Выпекаем чиз на среднем уровне 50-60 мин., на нижний ставим миску с горячей водой, чтобы создать эффект "бани".

У готового чиза стабильные края, но слегка подрагивает серединка. Это нормально, она затвердеет.

После выпечки выключаем духовку, но не открываем, пока она полностью не остынет. Затем только достаём чиз, даём ему постоять пару часов при комнатной температуре, а затем ставим на ночь в холодильник.

Нельзя, чтобы чиз ощутил резкие перепады температуры, иначе треснет или впадёт. Поэтому и остужать его нужно постепенно.

Совет: Можно в качестве сыра брать и рикотту, тогда чиз вообще получится легчайший и с творожным вкусом. Это на любителя, конечно, мне лично по душе более плотные текстуры.
Чизкейк с "Орео"

Я это печенье не люблю. Но что странно :))) Покупаю, и шоколадки с Орео в том числе :)) Имя моё - нелогичность :) И чизкейк этот я непонятно чего заприметила, вкусный, конечно, получился, без вопросов. Особенно шокоголики оценят.

Ингредиенты на форму 23-24 см диаметром.

Основа-брауни:
  • 130 г горького шоколада
  • 130 г сливочного масла
  • 165 г сахарной пудры
  • 2 яйца
  • 70 г муки
Шоколад растапливаем в микроволновке или на водяной бане, даём остыть. Размягчённое масло взбиваем с сахаром, по одному вбиваем яйца, каждый раз хорошо вмешивая. Добавляем шоколад, муку, перемешиваем.

Начинка:
  • "Орео" - 18 шт
  • 800 г сливочного сыра
  • 4 яйца
  • 200 г мелкого сахара
  • 200 мл жирной сметаны (или сливок 33%)
  • 50 г  горького шоколада
  • 1 ст.л. крахмала
Сыр смешиваем со сметаной, сахаром, яйцами и крахмалом, пока масса не станет однородной и гладкой. Делим на три части. В одну добавляем 50 г растопленного шоколада, вторую оставляем как есть, в третью крошим 3-4 печенюхи и перемешиваем.

Разогреваем духовку до 160 град.

В форму выливаем основу. Сверху кладём печенье, заливаем сырной основой без добавок. Затем выливаем шоколадную часть, сверху - ту, что с крошками печенья.

Выпекаем чиз 50-60 минут на среднем уровне без фольги. На нижний уровень ставим миску с горячей водой. Остужаем готовый чиз также, как и в предыдущем рецепте.

Готовые и остывшие в холодильнике торты извлекаем и декорируем, как душеньке угодно.
Источник черничного чиза.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пирожные "Персики"

Хоть я и поставила тег "ГОСТ", в обоснованности своего действия не уверена. Думаю, рецептов таких пирожных очень много. Меня привлек внешний их вид, уж очень симпатично. И все, что со сгущенкой, я люблю беззаветно.  Кратко и том, что я думаю об этих пирожных. Как по мне, суховатый десерт. В принципе, я никогда особо не любила все эти грибочки и лимончики. Я очень много пропитки делала, но все равно не очень осталась довольна. Если буду печь еще, то сделаю половинки-печеньки размером поменьше, может, тогда с пропиткой более толково получится.

Пирожное "Мокко" по ГОСТу

Долго так не было меня здесь... Надо вернуться красиво :) А что красивее и вкуснее, чем вкус детства? Не, не знаю такого. Хотя пирожное "Мокко" вряд ли кто-то вспомнит. Потому что оно в продаже было редко, придумали его в ресторане. Меня привлекло название (я мимо кофейного пройти не могу, как ни стараюсь). В принципе, научись печь бисквиты и делать Шарлотт - вот и все, что нужно уметь для повторения советских рецептов. Так что и этот десерт не стал исключением. Все быстро и легко. Достаточно вкусно, чтобы повторить.

Карамельно-апельсиновый медовик

У меня новое увлечение. Вернее, у меня сто-пятьсот новых увлечений, и вот вертикальные торты - одно из них. Столько идей, которые надо перепробовать в срочном порядке прям. пока вертикалю только с медовиками (у меня уже три таких в запасе), но скоро начну и с другими тортами так же по-вертикальному поступать :) Что касается этого варианта, его можно, конечно, и обычным сделать. Я распишу именно, как делать обычный. Как-нибудь в недалеком будущем сделаю отдельный пост про вертикальную сборку, когда опыта поднаберусь.