К основному контенту

Муссовый кокосово-земляничный торт с велюром

Свой долгожданный краскопульт и долгожданный способ декора - велюр - я использовала на кокосово-земляничном торте. Очень люблю землянику и кокос, а сочетание оказалось прям удачно-удачное. Немного сладковат слой с маскарпоне, но это можно поправить. В любом случае, кислинка ягод все скрасила. 

Впервые делала муссовый торт в жару - и, знаете, это кошмар. Поверхность моментально тает. В общем, нужно и с глазурью, и с велюром работать или ранним утром, или поздней ночью, чтобы жара спала хоть немного. А так работать с краскопультом мне было в удовольствие. Правда, велюр был везде: на обоях, на бытовых приборах, на мне, на столе. Очень веселое занятие :)
Итак, как всегда, многослойные торты разбираем по отдельным составляющим.

Земляничное желе:
  • 125 гр земляничного пюре
  • 30 гр сахара
  • 3 гр желатина
Желатин (если порошковый) замачиваем 1:6 в ледяной воде.

Половину пюре перемешиваем с сахаром, доводим до кипения. Растворяем набухший желатин. Добавляем остальную часть пюре. Перемешиваем, пробиваем блендером.

Выкладываем в форму, минимум на 2 см меньше, чем та, в которой будет собираться торт. Ставим в морозилку до полного застывания.

Ванильный мусс с маскарпоне:
  • 250 гр маскарпоне
  • 200 гр жирных сливок
  • 40 гр сахарной пудры
  • 1 ванильный стручок
  • 250 гр земляники
  • 12 гр желатина
На мой взгляд, ингредиентов многовато, я уменьшила вдвое порцию.

Итак, замачиваем желатин в ледяной воде 1:6.

Взбиваем маскарпоне, семена ванили и сахарную пудру. Вливаем растопленный на водяной бане желатин.

Отдельно взбиваем сливки до мягких пиков. Обе массы аккуратно перемешиваем до однородности.

Выкладываем половину мусса на желе, разравниваем. Лучше используйте кулинарный мешок, т.к. мусс достаточно плотный. Посыпаем мусс ягодами, выкладываем остальную часть. Отправляем в морозилку минимум на 4 часа.


Миндально-кокосовый дакуаз:
  • 30 гр кокосовой муки (перемолотая стружка)
  • 45 гр миндальной муки
  • 68 гр сахарной пудры
  • 72 гр белка (комнатной температуры)
  • 26 гр сахара
Белки взбиваем с сахаром до плотных пиков. 

Отдельно смешиваем сахарную пудру, оба вида муки. Смешиваем сухую смесь и белки. 

На противне с пергаментом рисуем круг диаметром 18-20 см. Выкладываем по кругу тесто. Ставим в разогретую до 150 градусов духовку, выпекаем 25-30 минут. Полностью остужаем, а потом снимаем с пергамента, подравниваем.

Мусс с земляникой и кокосом:
  • 200 гр земляничного пюре
  • 50 гр кокосовой муки
  • 12 гр желатина
  • 90 гр белков
  • 180 гр сахара
  • 45 мл воды
  • 200 гр жирных сливок.
Желатин замачиваем в ледяной воде 1:6.

Сливки взбиваем до мягких пиков.

Белки взбиваем до пиков. Из воды и сахара варим сироп до 121 градусов. Вливаем горячий сироп в белки, продолжаем взбивать до плотных пиков. Получается итальянская меренга.

Половину пюре нагреваем, растворяем в нем желатин. Добавляем остальное пюре. Перемешиваем меренгу и ягодную массу. Затем аккуратно соединяем со взбитыми сливками.

Сборка:
  1. В форму выкладываем на 1/3 мусс.
  2. Наверх кладем замерзший диск желе-ванильный мусс.
  3. Выкладываем остальной мусс.
  4. Сверху кладем дакуаз.
Ставим торт в морозилку на ночь.

Велюр:
  • 60 гр какао-масла
  • 60 гр белого шоколада
  • краситель для шоколада
Растапливаем отдельно шоколад и какао-масло. Блендером пробиваем растопленные массы и краситель до однородности. Остужаем до температуры 30-35 градусов. Покрываем замерзший торт велюром из краскопульта.


Источник рецепта здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пирожные "Персики"

Хоть я и поставила тег "ГОСТ", в обоснованности своего действия не уверена. Думаю, рецептов таких пирожных очень много. Меня привлек внешний их вид, уж очень симпатично. И все, что со сгущенкой, я люблю беззаветно.  Кратко и том, что я думаю об этих пирожных. Как по мне, суховатый десерт. В принципе, я никогда особо не любила все эти грибочки и лимончики. Я очень много пропитки делала, но все равно не очень осталась довольна. Если буду печь еще, то сделаю половинки-печеньки размером поменьше, может, тогда с пропиткой более толково получится.

Пирожное "Мокко" по ГОСТу

Долго так не было меня здесь... Надо вернуться красиво :) А что красивее и вкуснее, чем вкус детства? Не, не знаю такого. Хотя пирожное "Мокко" вряд ли кто-то вспомнит. Потому что оно в продаже было редко, придумали его в ресторане. Меня привлекло название (я мимо кофейного пройти не могу, как ни стараюсь). В принципе, научись печь бисквиты и делать Шарлотт - вот и все, что нужно уметь для повторения советских рецептов. Так что и этот десерт не стал исключением. Все быстро и легко. Достаточно вкусно, чтобы повторить.

Карамельно-апельсиновый медовик

У меня новое увлечение. Вернее, у меня сто-пятьсот новых увлечений, и вот вертикальные торты - одно из них. Столько идей, которые надо перепробовать в срочном порядке прям. пока вертикалю только с медовиками (у меня уже три таких в запасе), но скоро начну и с другими тортами так же по-вертикальному поступать :) Что касается этого варианта, его можно, конечно, и обычным сделать. Я распишу именно, как делать обычный. Как-нибудь в недалеком будущем сделаю отдельный пост про вертикальную сборку, когда опыта поднаберусь.