К основному контенту

Муссовый торт "Грейс"

Этот торт из блога Андрея Рудькова. Рецепт привлек меня необычностью сочетания и новыми технологиями. Я на необычное падкая, как и на новое. Особенно зацепил меня мусс без желатина.

Торт однозначно на любителя. На мой вкус, сладковат. От муссового десерта обычно ждешь легкости, а здесь - вполне себе сытный такой вариант. Непривычное сочетание. Для меня лично здесь лишней стала арахисовая паста. Как-то не гармонирует с общей картиной. Нежнейшая текстура мусса, черника вообще мой фаворит по жизни. В общем, готовим!
 Малиновое конфи:
  • 250 гр малинового пюре
  • 110 гр сахара
  • 5 гр пектина (я брала яблочный)
Пюре малины я от косточек не очищала, хотя здесь дело индивидуальное.

Пюре ставим на огонь. Отдельно смешиваем сахар и пектин (обязательно!). Доводим пюре до кипения, всыпаем сахар с пектином. Варим, помешивая, до 107 градусов. Снимаем с огня. Выкладываем в форму, меньше на 2 см диаметром, чем диаметр торта. Ставим в морозилку.

Внимание! Если вы переварите пектин или, наоборот, недоварите, то слой не застынет и поплывет. Я немного не доварила, в результате - не получился такой ровный разрез, как хотелось бы. Поэтому, если не чувствуете свои силы в работе с пектином, или не хотите рисковать, то попробуйте сделать конфи из рецепта чернично-лавандового пирожного

Кремё с белым шоколадом:
  • 75 гр жирных сливок
  • 17 гр инвертного сахара (или глюкозного сиропа)
  • 150 гр белого шоколада
  • 50 гр оливкового масла
В источнике рецепта масла - 100 гр. Но мне и 50 показалось достаточно. Я добавляла его постепенно, чтобы добиться яркости, но не горечи. Вы можете экспериментировать, опираясь на максимальную дозировку из источника.

Сливки и сироп доводим до кипения. Выливаем на белый шоколад, пробиваем блендером. Постепенно добавляем оливковое масло, перемешиваем с помощью того же блендера.

Креме выливаем на конфи, ставим в морозилку.
Зеркальную глазурь мы готовим заранее. Берем рецепт такой же, как в чернично-лавандовом пирожном. Готовую глазурь накрываем пищевой пленкой. Когда она остынет до комнатной температуры, ставим в холодильник настояться на ночь.

Шоколадный бисквит:
  • 60 гр яиц
  • 25 гр желтков
  • 50 гр сахара
  • 65 гр белков
  • 20 гр сахара
  • 15 гр какао
  • 15 гр муки
Какао берем хорошее, без добавок.

Соединяем желтки, яйца и 50 гр сахара. Взбиваем до увеличения в три раза, в почти белую массу. Во второй чаше взбиваем 20 гр сахара и белки.

В желтковую массу просеиваем муку и какао, перемешиваем до однородности венчиком. Аккуратно примешиваем белки, каждый раз перемешивая лопаточкой снизу вверх.

Готовое тесто заливаем в форму. Толщина теста 7-9 мм. Выпекаем при 180 градусах 7-8 минут. Прежде чем вырезать заготовку для торта, даем коржу полностью остыть.

Крустилант с белым шоколадом:
  • 60 гр арахисовой пасты
  • 60 гр белого шоколада
  • 60 гр вафельной крошки (можно брать кукурузные хлопья)
Здесь просто. На водяной бане растапливаем масло и шоколад, перемешиваем до соединения и однородности. Примешиваем к массе вафли.

Выкладываем хрустяшку на бисквит. Отправляем все в морозилку на несколько часов.


Черничный мусс без желатина:
  • 205 гр черничного пюре (протираем через сито)
  • 5 гр сахара
  • 20 гр кукурузного крахмала
  • 50 гр какао-масла
  • 50 гр белого шоколада
  • 65 гр белков
  • 130 гр сахара
  • 40 гр воды
  • 425 гр жирных сливок
Сливки взбиваем до мягких пиков.

Из 130 гр сахара и 40 гр воды варим сироп до 121 градуса. Когда сироп достигнет 110 градусов, начинаем взбивать параллельно белки. Вливаем сироп во взбивающиеся белки. Продолжаем работать миксером до плотных, гладких белковых пиков. У нас получилась итальянская меренга.

Нагреваем черничное пюре. Отдельно перемешиваем сахар (5 гр) и крахмал. Высыпаем смесь в пюре, перемешиваем. Варим массу на среднем огне, чтобы она слегка загустела.

Снимаем с огня. Добавляем какао-масло и белый шоколад. Лучше брать шоколад в дисках, он лучше подходит для муссов.

Пробиваем массу блендером до однородности. Даем остыть черничному крему до 36-40 градусов.

Аккуратно соединяем меренгу, сливки и ягодный крем лопаткой. Перемешиваем, сохраняя воздушность массы.

Сборка:
  1. С помощью кондитерского мешка выкладываем на дно формы мусс, разравниваем.
  2. На мусс выкладываем диск с конфи и креме.
  3. Выкладываем остальной мусс.
  4. Сверху кладем диск бисквит+крустилант, слегка утапливаем в мусс, чтобы бисквит чуть-чуть выступал над поверхностью мусса.
  5. Ставим торт в морозильную камеру на ночь.
Декор:
  1. Подогреваем зеркальную глазурь на водяной бане до жидкого состояния.
  2. Остужаем глазурь до рабочей температуры (29-32 градуса.
  3. Вынимаем из формы застывший торт, ставим на решетку.
  4. Равномерно поливаем торт зеркальной глазурью, даем стечь излишкам.
  5. С помощью спатулы перекладываем торт на подложку или подставку. Края торта по желанию присыпаем вафельной крошкой, рубленными орехами и т.п.
У моего торта декор из шоколада. Цветы я делала из темперированного темного шоколада, покрывала уже застывшие бутоны кандурином и прикрепляла с помощью капельки растопленного шоколада на ветку.

Как делать эту самую ветку (или другой декор):
  • Растапливаем 100 гр какао-масла
  • Добавляем 170 гр какао, хорошо перемешиваем.
  • Выкладываем в кондитерский мешок с нужной насадкой, выдавливаем на пергамент всякие фигуры-прутики.
  • Присыпаем наши фигуры какао с помощью ситечка. Ставим на 10 минут в холодильник.
  • Готовыми фигурами декорируем торт.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пирожные "Персики"

Хоть я и поставила тег "ГОСТ", в обоснованности своего действия не уверена. Думаю, рецептов таких пирожных очень много. Меня привлек внешний их вид, уж очень симпатично. И все, что со сгущенкой, я люблю беззаветно.  Кратко и том, что я думаю об этих пирожных. Как по мне, суховатый десерт. В принципе, я никогда особо не любила все эти грибочки и лимончики. Я очень много пропитки делала, но все равно не очень осталась довольна. Если буду печь еще, то сделаю половинки-печеньки размером поменьше, может, тогда с пропиткой более толково получится.

Пирожное "Мокко" по ГОСТу

Долго так не было меня здесь... Надо вернуться красиво :) А что красивее и вкуснее, чем вкус детства? Не, не знаю такого. Хотя пирожное "Мокко" вряд ли кто-то вспомнит. Потому что оно в продаже было редко, придумали его в ресторане. Меня привлекло название (я мимо кофейного пройти не могу, как ни стараюсь). В принципе, научись печь бисквиты и делать Шарлотт - вот и все, что нужно уметь для повторения советских рецептов. Так что и этот десерт не стал исключением. Все быстро и легко. Достаточно вкусно, чтобы повторить.

Карамельно-апельсиновый медовик

У меня новое увлечение. Вернее, у меня сто-пятьсот новых увлечений, и вот вертикальные торты - одно из них. Столько идей, которые надо перепробовать в срочном порядке прям. пока вертикалю только с медовиками (у меня уже три таких в запасе), но скоро начну и с другими тортами так же по-вертикальному поступать :) Что касается этого варианта, его можно, конечно, и обычным сделать. Я распишу именно, как делать обычный. Как-нибудь в недалеком будущем сделаю отдельный пост про вертикальную сборку, когда опыта поднаберусь.