К основному контенту

Муссовый торт "Молли" с зеркальной глазурью

Я давно не выкладывала посты про муссовые торты, пора исправляться. Поделюсь с вами рецептом, который нашла в блоге Андрея Рудькова. Собственно, этот торт я и готовила для конкурса, который он проводит в своем Инстаграме. по составу десерт абсолютно "девочкин", причем для девочек, которые не боятся экспериментировать со вкусами. Как я, в общем :) Торт без муки, с насыщенным ароматом и нежным, с легкой кислинкой, вкусом. Самый универсальный слой - это йогуртовое креме, я его попробую обязательно и в других сочетаниях.

Как всегда с муссовыми тортами, все не так уж и сложно, но потрудиться нужно. Запасаемся: точными электронными весами, кулинарным термометром, терпением и большим количеством свободного времени.

Как всегда, все поочередно.

Кремё с йогуртом:
  • 75 гр жирных сливок
  • 25 гр сиропа глюкозы
  • 7 гр желатина
  • 190 гр белого шоколада
  • 190 гр нейтрального (греческого) йогурта 2-5%
Желатин замачиваем в холодной воде в расчете 1:6.

Сливки соединяем с сиропом глюкозы и йогуртом и доводим массу до легкого кипения. 

Выливаем горячую смесь в шоколад, даем постоять пару минут (чтобы шоколад подтаял) и пробиваем блендером до однородности. Не перемешиваем, а именно пробиваем блендером, потому что кремё - это эмульсия, и даже если визуально нам будет казаться, что все мы прекрасно и вручную размешали, то на самом деле это будет не так.

Для красоты можно подкрасить креме, я взяла голубой краситель. Вводим желатин, еще раз пробиваем блендером до растворения желатина.

Заливаем начинку в силиконовую форму (толщина слоя около 5 мм), ставим в морозилку, чтобы застыла и стала льдинкой :)

Конфи из ежевики с базиликом:
  • 190 гр ежевики
  • 4 гр базилика
  • 8 гр кукурузного крахмала
  • 25 гр сахара
  • 3 гр желатина
Здесь все этапы приготовления, как и в этом пирожном. только в ягодное пюре перед тем, как ставить на огонь, добавляем базилик, сушеный или свежий.

И да, берем ягодное пюре без косточек, конечно. Т.е. пюрируем ягоды, протираем их через мелкое сито, косточки - не нужны.

Готовое конфи выливаем на уже застывшее кремё. По толщине слои должны быть одинаковые или незначительно отличаться (кремё чуть толще). Ставим в морозилку на ночь.

Шоколадный бисквит без муки:
  • 120 гр белков
  • 125 гр сахара
  • 80 гр желтков
  • 35 гр какао
Какао берем хорошее, без сахара и ароматизаторов, не быстрорастворимый порошок.

Взбиваем белки с сахаром до мягких пиков. Когда масса станет пышной, вводим желтки и какао. Взбиваем на средней скорости до однородности.

Прямоугольную форму застилаем пергаментом. Выливаем тесто, разравниваем. Толщина его должна быть 3-4 мм.

Выпекаем 3-6 минут при 180 градусах.

Готовый бисквит сверху накрываем пергаментом, кладем что-нибудь тяжелое, чтобы стабилизировать слой и "запечатать" влагу в бисквите. Даем остыть.

Очень важный момент - хороший пергамент. Это то, на чем нельзя экономить. Я всегда теперь, наученная горьким опытом, покупаю самую дорогую, с силиконовым слоем, бумагу. Я уверена, что не буду в поте лица всю ночь отскребать остатки своих изделий от пергамента, за такую уверенность стоит и переплатить чуток.
Мусс с лавандой:
  • 40 гр белков
  • 40 гр тримолина (я заменила сахаром)
  • 125 гр молока
  • 10 гр лаванды
  • 40 гр сахара
  • 40 гр желтков
  • 12 гр желатина
  • 250 гр жирных сливок
Сразу пару отступлений. Напишу о своих изменениях, если вдруг кто-то сравнивает мою запись с оригиналом.

Из мусса я убрала тримолин. В Беларуси достать его оказалось не так-то и просто. Засахаренным медом - юлижайшим по текстуре аналогом тримолина - я не заменяла, потому что мед - это новый привкус, которого я в этом торте не хотела. Тримолин нейтральный в этом плане, такой же нейтральный - обычный сахар.

И в оригинале рецепта было 40 гр лаванды. Я сразу насыпала 20, и мне показалось, хватит. И хорошо, потому что лишний грамм - и мусс был бы уже не с тонким ароматом цветов, а нестерпимо горький. Возможно, вы фанаты лаванды, любите ее побольше. Но я бы не советовала сыпать больше 20 гр, чтобы не переусердствовать. Хотя о вкусах не спорят.

Итак, замачиваем в ледяной воде желатин.

Молоко с сушеной лавандой доводим до кипения, снимаем с огня и настаиваем 15 минут. 

В это время готовим французскую меренгу: взбиваем до мягких пиков белки и 40 гр сахара. 

Соединяем в сотейнике желтки и вторые 40 гр сахара, смешиваем венчиком. Выливаем тоненькой струйкой молоко через сито, чтобы убрать лаванду. Возвращаем массу на огонь, варим, помешивая, до 83 градусов. Снимаем с огня и растворяем в массе желатин.

Взбиваем сливки до мягких пиков. 

Теперь поочередно аккуратно соединяем три массы. Помним, что горячее добавляем в холодное, это аксиома.

Сборка:
  1. Вырезаем основу-бисквит из нашего коржа.
  2. В силиконовую форму на 1/3 выкладываем мусс.
  3. Кладем нашу застывшую начинку из креме и конфи, выкладываем остальной мусс.
  4. Сверху кладем основу.
  5. Ставим форму с тортом в морозильник на ночь (или на 8 часов минимум).
Зеркальная глазурь:
  • 12 гр желатина
  • 75 гр воды
  • 150 гр глюкозного сиропа
  • 150 гр сахара
  • 150 гр белого шоколада
  • 100 гр сгущенного молока
  • краситель
Готовим и заливаем по тому же принципу, что и в этом рецепте.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Пирожные "Персики"

Хоть я и поставила тег "ГОСТ", в обоснованности своего действия не уверена. Думаю, рецептов таких пирожных очень много. Меня привлек внешний их вид, уж очень симпатично. И все, что со сгущенкой, я люблю беззаветно.  Кратко и том, что я думаю об этих пирожных. Как по мне, суховатый десерт. В принципе, я никогда особо не любила все эти грибочки и лимончики. Я очень много пропитки делала, но все равно не очень осталась довольна. Если буду печь еще, то сделаю половинки-печеньки размером поменьше, может, тогда с пропиткой более толково получится.

Пирожное "Мокко" по ГОСТу

Долго так не было меня здесь... Надо вернуться красиво :) А что красивее и вкуснее, чем вкус детства? Не, не знаю такого. Хотя пирожное "Мокко" вряд ли кто-то вспомнит. Потому что оно в продаже было редко, придумали его в ресторане. Меня привлекло название (я мимо кофейного пройти не могу, как ни стараюсь). В принципе, научись печь бисквиты и делать Шарлотт - вот и все, что нужно уметь для повторения советских рецептов. Так что и этот десерт не стал исключением. Все быстро и легко. Достаточно вкусно, чтобы повторить.

Карамельно-апельсиновый медовик

У меня новое увлечение. Вернее, у меня сто-пятьсот новых увлечений, и вот вертикальные торты - одно из них. Столько идей, которые надо перепробовать в срочном порядке прям. пока вертикалю только с медовиками (у меня уже три таких в запасе), но скоро начну и с другими тортами так же по-вертикальному поступать :) Что касается этого варианта, его можно, конечно, и обычным сделать. Я распишу именно, как делать обычный. Как-нибудь в недалеком будущем сделаю отдельный пост про вертикальную сборку, когда опыта поднаберусь.