К основному контенту

Летний пост: мороженое на любой вкус

Жара превратила мое любимое дело - выпечку - в муку. От включенной духовки жизнь становится заметно сложнее. Так что все эти дни я произвожу мороженое. На любой вкус и цвет. Три ГОСТ-рецепта, конечно же, от Чадейки, и сорбет от меня. Мороженое - это вкусно. А когда пробуешь приготовить его, понимаешь, что домашний вариант может быть не хуже, а может, и лучше магазинного.


               
Начнем с пломбира. По ГОСТу. От Иры Чадеевой. Очень вкусно, прям как из магазина, вот только я бы на свой вкус меньше сахара добавила. А так все идеально.
Ингредиенты:
  • 300 мл молока 3,2%
  • 250 гр сливок 35%
  • 35 гр сухого молока
  • 90 гр сахара
  • 10 гр кукурузного крахмала
  • 1 пакетик ванильного сахара
Смешиваем в кастрюльке сухое молоко, сахар и ванильный сахар. Понемногу вливаем 250 мл молока, постоянно помешивая, чтоб не было комочков.

Ставим смесь на огонь и доводим до кипения.

В 50 мл молока разводим крахмал и вливаем в кипящую смесь. Варим до загустения. Снимаем массу с огня, остужаем до комнатной температуры, а затем в холодильнике 4 часа.

Важно! Чтобы на поверхности молочного киселя не образовалась пленочка, накройте кастрюлю пищевой пленкой.

Взбиваем охлажденные сливки до пиков. Соединяем аккуратно с охлажденной молочной смесью. Готовим в мороженнице либо как я) То есть: ставим в морозильную камеру и каждые 15 минут взбиваем смесь блендером. И так до тех пор, пока не получится мягкое мороженое. Его-то мы и раскладываем в порционные стаканчики и отправляем охлаждаться в морозильник еще часа два.


Сливочное мороженое с черной смородиной. Это оценил брат, весьма оценил. Муж не любит "с кислинкой", привереда этакий. Мне тоже это мороженое понравилось больше классического пломбира, оно в меру сладкое, яркий ягодный вкус, не приторно. Источник здесь.
Для сливочного мороженого:
  • 350 гр сливок 20%
  • 300 гр молока 3,2 %
  • 75 гр сахара
  • 10 гр сахара
  • 1 пакетик ванильного сахара
Готовим по той же технологии, что и пломбир. Ингредиенты те же, только пропорции другие. Добиваемся консистенции мягкого мороженого.

Для смородинового сорбета:
  • 500 гр черной смородины
  • 60 гр сахара
  • 40 гр воды
Ягоды заливаем кипятком, сливаем воду через минуту. Затем пюрируем смородину в блендере и протираем через сито, чтобы получить в итоге массу без косточек. 

Из сахара и воды варим сироп. Смешиваем с ягодным пюре. 

Перекладываем массу в контейнер и замораживаем все по той же схеме.

Затем смешиваем сливочное и ягодное мороженое. Не слишком усердствуйте, полного соединения добиваться не нужно. Оно должно получиться как бы слоеное.

Я еще добавила 100 гр арахиса, хоть в источнике и советуют грильяж. Почему я отказалась от грильяжа? Потому что и так мороженое - это сладко, а грильяж только усилил бы это свойство. В жару слишком сладкое я есть не хочу.


А есть еще мятный сорбет у меня в копилке. Это то, что именно для меня, потому что я и мята - это как мавзолей и Ленин. Если уж быть придирчивой, это не совсем сорбет: классический вариант состоит только из сахарного сиропа и фруктового сока. У меня в рецепте есть белки. Десерт получается очень нежный и легкий, освежающий, как раз для такой жарищи. 

Для сорбета:
  • 2 белка
  • 2 ст.л. сахара
  • 250 мл воды
  • 30 гр свежей мяты
  • сок 1 лимона
  • 1 ч.л. сушеной мяты (по желанию)
Варим сироп из сахара и воды. После того, как жидкость закипит, добавляем листочки мяты. Варим пять минут. Затем охлаждаем сироп до комнатной температуры и отправляем в холодильник часика на три.

Достаем сироп, убираем мяту, добавляем лимонный сок. Отдельно взбиваем белки до пиков и соединяем с мятным сиропом и сушеной мятой. Ставим в морозилку и готовим по тому же принципу: взбиваем каждые 15 минут.


И еще одно морожко в пост. Крем-брюле, мое любимое. Я всегда в магазине только его выбираю. Как оказалось, все с ним проще простого. Рецепт ГОСТовский, понятно, где взяла)

Для сиропа крем-брюле:
  • 40 гр сахара
  • 40 мл молока
Молоко кипятим. Сахар нужно растопить в кастрюльке, а затем в полученную карамель влить молоко. Варим до загустения (консистенция сгущенки).

Для мороженого:
Смешиваем в кастрюльке 30 гр сухого молока, 60 гр сахара и пару ложек молока, затем добавляем сироп крем-брюле. Вымешиваем до однородности, добавляем еще 230 гр молока, смесь доводим до кипения. 

В 50 гр молока растворяем 10 гр кукурузного крахмала, вливаем эту смесь в горячее молоко. Варим молочный кисель. Затем массу снимаем с огня, остужаем до комнатной температуры и пару часов в холодильнике.

Добавляем в кисель 100 мл сливок (я брала 20%, в оригинальном рецепте не менее 30%). Перемешиваем. Готовим по тому же принципу, что указан выше: мороженница или морозилка.

Вот ,собственно, пока все, что успела. В холодильнике ждет своей фотосессии банановое мороженое, но про него уже в следующий раз. Кстати, его-то я делаю, как и требуется, на яичных желтках. И планирую придать ему мой любимый вид. Но это все потом, потом.

Комментарии

  1. Красивое морожко.

    Я сорбеты люблю. У нас не ела. Но в Италии они божественны)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мороженое я не обожаю, но порой очень хочется, бывает. Особенно в жару. Из всего приготовленного у меня крем-брле пока в фаворитах.

      Рассказы о итальянском мороженом из уст твоих и моей мамы повергают меня в пучину отчаяния, так как я до сих пор живу и не знаю вкус настоящего мороженого)

      Удалить
  2. Я сегодня сорбет арбузный приготовила. Ира, не знаю, как сделать так, чтобы до утра достоял))))) фото нужно сделать)))) Это бомба. Идеальное сочетание арбуза, лимона и сахара.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Пирожные "Персики"

Хоть я и поставила тег "ГОСТ", в обоснованности своего действия не уверена. Думаю, рецептов таких пирожных очень много. Меня привлек внешний их вид, уж очень симпатично. И все, что со сгущенкой, я люблю беззаветно.  Кратко и том, что я думаю об этих пирожных. Как по мне, суховатый десерт. В принципе, я никогда особо не любила все эти грибочки и лимончики. Я очень много пропитки делала, но все равно не очень осталась довольна. Если буду печь еще, то сделаю половинки-печеньки размером поменьше, может, тогда с пропиткой более толково получится.

Пирожное "Мокко" по ГОСТу

Долго так не было меня здесь... Надо вернуться красиво :) А что красивее и вкуснее, чем вкус детства? Не, не знаю такого. Хотя пирожное "Мокко" вряд ли кто-то вспомнит. Потому что оно в продаже было редко, придумали его в ресторане. Меня привлекло название (я мимо кофейного пройти не могу, как ни стараюсь). В принципе, научись печь бисквиты и делать Шарлотт - вот и все, что нужно уметь для повторения советских рецептов. Так что и этот десерт не стал исключением. Все быстро и легко. Достаточно вкусно, чтобы повторить.

Карамельно-апельсиновый медовик

У меня новое увлечение. Вернее, у меня сто-пятьсот новых увлечений, и вот вертикальные торты - одно из них. Столько идей, которые надо перепробовать в срочном порядке прям. пока вертикалю только с медовиками (у меня уже три таких в запасе), но скоро начну и с другими тортами так же по-вертикальному поступать :) Что касается этого варианта, его можно, конечно, и обычным сделать. Я распишу именно, как делать обычный. Как-нибудь в недалеком будущем сделаю отдельный пост про вертикальную сборку, когда опыта поднаберусь.